Страница обновлена 15.04.2018

Образование

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 88" реализуется на русском языке.

Форма обучения – очная

Уровень образования – дошкольный

Основная образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения детского сада № 88 разработана с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования

Наименование программы
Нормативный срок освоения
 
Основная образовательная программа ДОУ составлена на основе  ФГОС ДО
5 лет
 

 

Педагоги ДОУ используют дополнительно парциальные программы:
- Программа «Кроха» под ред. Г.Г. Григорьевой.
- Программа «Физическая культура дошкольника» под ред. Л.Д. Глазыриной.
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыши» под ред. Т. Сауко, А. Буренина
- Программа "Цветные ладошки" под ред. И.А. Лыковой
 
Численность обучающихся в МДОУ детский сад № 88 по данной программе за счет средств бюджета: 
на .31.12.2017г. 196 детей.
 
Цель ООП: Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе.
 
Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 1 года до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет ( вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы). Нормативный срок освоения Программы  до 6 лет.
        Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 
        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
 
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого  ребенка
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем  воспитанникам
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса
- вариативность  использования образовательного материала
- уважительное отношение к результатам детского творчества
- единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи
- соблюдение преемственности в работе детского сада № 88 и других ДОУ района.  
    
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 
 
                                                                                                                                       
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
 
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
 
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
 
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
 
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
 
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
 
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
 
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:                                                                                                                                                                                                                            
 
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;                                                                                                                                                                                    
 
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                                                                                                                                                           
 
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;                                                                                                                                                                                                                                               
 
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылкиграмотности;                                                                                                                                                                                                                                                               
 
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;                                                                                                                                                                                                      
 
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;                                                                                                                                                                                                                                                      ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формы, используемые в организации воспитательно-образовательного  процесса

  • образовательная деятельность
  • игры – занятия
  • развлечения
  • праздники
  • образовательные проекты
  • игра ( подвижная, дидактическая, сюжетная и др.)

Отчет о реализации концепции