Страница обновлена 15.04.2018

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудование ДОУ
 
 
Здание МДОУ "Детский сад № 88" состоит из 2-х  двухэтажных зданий, построенных по типовому проекту в 1959 г.
Детский сад имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.
 
На территории детского сада здания №2 есть отдельно стоящее здание прачечной, хозяйственный склад.
Пищеблоки детского сада оборудованы в соответствии с санитарными правилами. Электрооборудование исправно. Для соблюдения санитарно – гигиенического режима и проведения работы по профоликтике травматизма, мы руководствуемся требованиями санитарных правил по содержанию детских дошкольных образовательных учреждений, утверждённых 20.06.2003 г. и действующих по настоящее время.
 
Территории детского сада ограждены забором, имеет наружное электрическое освещение (прожектора). Групповые площадки имеют теневые навесы. Оборудование на участке детского сада, соответствует росту и возрасту детей, надёжно и устойчиво закреплено, поверхность оборудования ровная, гладкая, без острых выступов, покрыта водостойкими красками. Легко поддаётся очистке, соответствует требованиям СанПиНа. Для озеленения участка используются деревья и кустарники без колючек и ядовитых плодов, а также садовые цветы.
 
В здании №1 детского сада для детей раннего возраста оборудованы отдельные спальные помещения с детскими кроватками; в здании №2 в младшей группе есть детские кровати, в остальных группах раскладушки, отдельных спален нет.
Оборудование ДОУ учитывает особенности роста детей, соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям. Педагоги детского сада стремятся организовать предметно развивающую среду с учётом возрастных особенностей, потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Доступность материалов, функционально – игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. 
 
Основная жизнь детей в детском саду проходит в группе, поэтому хорошо продуман интерьер и оборудование игровых, приемных; приобретая мебель, шторы, мы стремимся приблизить обстановку к домашним условиям.
 
Помещение для детей раннего возраста обеспечивает ребенку возможность постоянного контакта со взрослыми, чтобы он мог обращаться к ним не испытывая дискомфорта от одиночества и изоляции. Игрушки в группе расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе. В группе раннего возраста имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных форм, разноцветные кубики, различные конструкторы, мячи, машинки, куклы- «неваляшки», книжки с цветными картинками, тематические наборы картинок «игрушки», «посуда», «овощи», «фрукты», игрушки для развития сенсорики.
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей. Для сюжетных игр детей в группе находится игрушечная мебель, посуда, одежда для кукол, строительные материалы и т.д. В помещении есть место для совместных игр детей – столики, открытое пространство. Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты. Для развития основных видов движений используются игрушки, которые можно катать, бросать, скамейки, маты, а также оборудование для профилактики и коррекции нарушения осанки, плоскостопия – массажные коврики, дорожки, палочки, рельефные доски. Все игрушки и материалы доступны детям. Имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный руками сотрудников: для развития сенсорики, мелкой мускулатуры рук, сюжетных игр и др. Для игр во время прогулок есть выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки, резиновые игрушки.
 
Для детей дошкольного возраста в ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда.
 
Для театрализованной деятельности детей имеются разнообразные виды театров. Для разыгрывания сценок и спектаклей имеются наборы кукол, ширмы для кукольных театров и др. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
 
Созданы необходимые условия для развития детей в музыкальной деятельности: музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, барабан, металлофоны, маракасы, треугольники, ложки и др.), музыкально-дидактические игры, альбомы, портреты музыкантов. В каждой группе созданы уголки для музыкального развития детей.
 
Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеется мелкий настольный и крупный напольный строительный материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые) с различными способами соединения деталей, мозаики, разрезные картинки, а также бросовый и природный материал для художественного конструирования.
 
В ДОУ созданы условия, для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлению о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количистве, материал для развития пространственных и временных представлений.
 
Для развития элементарных естественно – научных представлений имеются глобус, наборы открыток и иллюстраций, магниты, очки, лупы, настольно-печатные игры, географические карты.
В детском саду для развития экологической культуры детей созданы необходимые условия: в группах имеются уголки озеленения с комнатными растениями и аквариумами с рыбками, наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и т.д.)
 
Также имеются подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие детей с историей, культурой, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, есть образцы предметов народного быта, художественная литература.
 
Для ознакомления с правилами дорожного движения имеются настольно-печатные и дидактические игры.
 
В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека для детей, родителей и сотрудников, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
 
Работа по физическому воспитанию в детском саду ведется систематически. Для этого созданы необходимые условия. Все нужное оборудование имеется: мячи, дорожки, скамейки, обручи и т.д. в группах созданы спортивные мини-центры для физической активности детей. Занятия по физическому воспитанию проводятся в группе и на улице.
 
Формируя уголки деятельности детей, важное значение имеет их разумное сочетание:
- книги, мольберты, материалы по изодеятельности, дидактические и развивающие игры находятся ближе к свету
- игровой материал доступен
- пространство групповых комнат, их оборудование позволяет свободно перемещаться детям в групповом помещении, побуждает двигательную, познавательную активность
- подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литеры учитывает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
 
В здании № 1 детского сада работает многофункциональная комната «Сказок». В комнате есть сказочный домик, ширма для показа кукольных спектаклей, пианино, мягкие игрушки для занятий, музыкальные инструменты, раскладные столы для занятий в кружке "Веселые пальчики".
 
Обеспечение безопасности воспитанников
 
 В детском саду утсановлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
 
Двери детского сада оборудованы кодовыми замками.
 
Территория детского сада оружена металлическим забором.
 
В 2014 году в детском саду введена система видеонаблюдения.
 
Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидимиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПина; нормам и правилам пожарной безопасности.
 
Детский сад имеет следующие виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в рабочем состоянии.
 
Групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием.
 
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
 
 
 
Организация питания в ДОУ
 
 Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
 
 Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
 
 В детском саду организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), в соответствии с нормативными документами: постановлениями мэра города Ярославля, решениями муниципалитета города Ярославля, СанПиН, примерным 10- дневным меню, утвержденным руководителем
                              учреждения.
 
Продукты на пищеблок завозятся ежедневно, проходят тщательный отбор и контроль.
Сотрудники пищеблока каждый день вкусно готовят новые блюда для наших воспитанников.
 
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
 
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.
 

С меню детского сада можно ознакомится здесь.